Discworld / Discworld II: Mortality Bytes!
Пиратки / Playstation

Год: 1995
Перевод: текст

₽100

В наличии

Без жанра

Discworld


Год выпуска: 1995
Жанр: Adventure
Разработчик: Perfect 10 Productions и Teeny Weeny Games
Издательство: Psygnosis
Код диска: SLES-00193
Регион: PAL
Дизайнер: Gregg Barnett
Язык: Русский (Перевод от RGR)


Комедийный фэнтези-сериал Терри Пратчетта "Плоский мир" весьма популярен в Великобритании, поэтому нет ничего удивительного в том, что группа энтузиастов решила написать основанную на нем игру, взяв в главные герои одного из популярнейших персонажей (сюжет, кстати, взят из книги про другого).
Драконы и болевые зоны
Раз одно зловещее братство решило вызвать дракона - прямо как в книге "Стража!Стража!"...
А как пришел дракон, стал он всех страшить, все вокруг жечь да крушить... "Вот глупый народ! - восклицали волшебники. - Зачем верят? Ведь дракон существует, лишь если веришь!".
Но надо Анк-Морпорк спасать, а то, знаете ли, Патриций Ветинари разгневается... Правда, для начала дракона бы найти неплохо, а для этого нужно прибор сделать, собранный из определенных составляющих - их найти поручают печально знаменитому студенту-неудачнику Ринсвинду.
Долго, долго тот шляется по всему Анк-Морпорку, встречается с кучей интересных людей и с одним Смертью (с последним - когда драконье дыхание достает), но вот, наконец, все собрано, сделан прибор, но Ринсвинду им попользоваться не дают...
Тот не желает упустить славу, хватает прибор, заставив Аркканцлера отвлечься - и вот уже найден дракон!
Только вот победить его Ринсвинд не может (магию же не знает!), приходится договор заключить - того, оказывается, мучают члены братства, он готов отправиться прочь из города, если маг предоставит ему их золотые вещи (древняя магия)... Естественно, предварительно превратит всех злодеев в пепел!
Найти, кто есть кто, оказывается довольно просто - необходимо всего лишь съездить в прошлое, воспользовавшись магией Б-Пространства (L-Space), секрет которого известен всякому библиотекарю (а университетский библиотекарь-то, если кто не знает, орангутан - у него все узнать оказывается просто)...
Далее сюжет не развивается, - Ринсвинд решает загадки, бродя по городу (даже в Тени забрести приходится), по миру (и на Краю Света побывает, и у Нянюшки Огг - помощницы Матушки Ветровоск), по времени (ряд вещей можно добыть, лишь побывав в прошлом).
Наконец, Ринсвинд отдает все найденные вещи дракону - а тот, гадко улыбнувшись, сообщает, что Ринсвинда тоже убьет, за компанию (дело в том, что маг, чтобы узнать, кто состоит в братстве, вынужден был проникнуть на встречу его членов, на которой дракона и вызвали).
Ринсвинд пытается было поправить ситуацию, поменяв книгу вызова дракона на другую, но это не избавляет Плоский Мир от дракона; одним словом, приходится Ринсвннду становиться героем.
Ринсвинд узнает, что нужно истинному герою, чтобы он мог победить, и сюжет вновь перестает развиваться, начинаются бешеные скачки по миру...
В процессе он не только встречает знакомых персонажей (кроме Огг, это еще и торговец Достабль, и говорящий пес Гаспод, и будущая жена капитана Ваймса Сибил Рэнкин, являющаяся одним из лучших на Диске специалистов по драконам), как и прежде, встречает и новых (самый забавный - это пугливый представитель полтергейста), а также попадает в весьма неожиданные (и пародийные) ситуации.
Не могу не упомянуть, что ему приходится и повисеть в космосе за Краем, и побывать в храме, напоминающем об Инди Джонсе... И, конечно же, именно здесь получают неожиданное развитие несколько малопонятных для русских шуток, которые появились еще в начале.
И вот, наконец, наступает время финальной схватки - вот только даже со всем своим арсеналом Ринсвинд справится с драконом не может; к счастью, он находит неожиданное решение, исходя из необычной - и верной - предпосылки... Нет, не раскрою - а то финал неинтересен будет!
Вариации на тему классики
Игровые принципы напоминают LucasArts - здесь тоже нельзя умереть (хотя несколько встреч со Смертью происходит), здесь по-прежнему главное - работа с предметами и разговоры.
Разговоры эти построены неожиданно - дело в том, что диалоговых деревьев нет! Взамен предоставлен ряд "настроений" (например - утверждение, насмешка, вопрос), к каждому из них в каждом из разговоров привязан свой разговорчик; плюс к тому, Ринсвинд может спросить человека о чем-либо.
Немного изменены и методы хранения предметов - Ринсвинд может носить с собой лишь определенное количество, основную же часть он кладет в Сундук, который за ним бегает на своих ножках... При этом в ряде случаев необходимо положить предмет в карман к Ринсвинду.
В остальном же - все та же классика, берете все, что не приколочено, пробуете использовать, говорите со всеми живыми... Единственное - в одном месте Ринсвинда подкидывает наверх, если его не обойти; лично я, впрочем, к этому быстро привык и научился обходить, к тому же в ряде случаев оно применяется.
Еще один важный момент, про который я говорил - в ряде случаев можно продвинуться дальше, лишь побывав в прошлом и узнав, что произошло ночью, либо же что-то там сделав (что придает игре комизма).
Простота превыше всего
Интерфейс в этой игре предельно прост - левая кнопка мыши позволяет использовать или взять предмет (или поговорить с человеком), правая же - посмотреть на предмет/человека...
Простым нажатием на Сундук (или на Ринсвинда) вызываются и предметы; затем же одним нажатием один может быть выбран и настолько же просто использован.
Единственный кусок с выбором - это описанные выше диалоги... Удивительно, что при такой простоте игра насколько приятна!
А как вы себе это представляли?
Рисовать известные всем пейзажи и известных всем людей - трудное занятье, вдвойне трудно было это делать в 1994-ом, когда графика была простенькой, а анимация - тем более...
Однако, как ни удивительно, задники чрезвычайно приятны и мне, прочитавшему все книги Пратчетта, глаза не раздражают; конечно, сам я многое вижу по-другому, но по духу все соответствует - и город, и горы, и леса, и Край Света.
Персонажи чуть похуже (все-таки движутся) - нет, сами они очень даже точно переданы, а вот движения губ выходят какие-то рваные... Хорошо хоть Ринсвинд ходит ровно! Да еще, кстати, неизвестно почему Сундук очень хорошо получился - радует глаз!
Анимация не отличается от остальной игры, потому страдает от тех же недостатков - однако ее мало, и вполне можно ее стерпеть...
Небольшая компания во главе с Айдлом
Музыка в "Плоском Мире" весьма удачна. Конечно, до произведений Лэнда она не дотягивает, но дух мира, плывущего на спине Великой А'Туин, передает достаточно здорово... А мир-то широк - она и различается в разных местах, причем весьма удачно. Если бы еще мелодии посложнее были...
Озвучка достаточно хороша, несмотря на то, что занимались ей где-то четыре актера (женщина всего лишь одна).
Особенно удачен Эрик Айдл - этот представитель "Монти Пайтона" идеально подошел на роль Ринсвинда, который вынужден спасать мир - а ведь хотел-то всего лишь побольше золота! Впрочем, должен заметить, что его поведение существенно отличается от поведения книжного героя, он чересчур бесшабашен - эту бесшабашность, опять же, Айдл умело передает.
Остальные же все одинаково хороши, и кого-либо из них выделить я не могу... Имена же их все равно вам ничего не скажут - они задействованы в основном в сериалах британского ТВ.
Заключение
Если вам нравятся произведения Терри Пратчетта, эту игру пропускать не следует, это несомненно... А если вы любите юмор, но Пратчетта не знаете, можете с этой игры начать знакомство - мне, например, когда-то так она понравилась, что начал книги доставать.





Discworld II: Mortality Bytes!


Год выпуска: 1996
Жанр: Adventure
Разработчик: Perfect Entertainment
Код диска: SCUS-94605
Регион: NTSC
Издательство: Psygnosis
Язык: Русский (Перевод от RGR)


Discworld - это такой плоский мир на четырех слонах и одной черепахе, где все проще простого (только держись поближе к середине - и ни за что не скатишься). Например, обленившиеся маги из учебно-научного комплекса под названием Unseen University не только привыкли жить, не тратя эмоций попусту (в силу своей глубокой мудрости и нежелания в ней упражняться), - они и умирать насобачились легко и беспроблемно, превратив весь этот увлекательный переход в Неведомое в рядовое мероприятие, совсем необременительное ни для самого виновника торжества, ни для провожающих, которые пока остаются топтать свою плоскую землю.
Дата предполагаемой кончины становится известна всем заинтересованным лицам еще задолго до того, как трудолюбивая Смерть начнет седлать свою конягу и чистить зазубренную косу, собираясь за свежей жатвой.
Все концентрируются в главном зале, где уже стоит приличествующий гробик, новый кандидат в покойнички мирно в него ложится, и... 3, 2, 1 - СМЕРТЬ! Мелькнул черный плащ, свистнула коса - и цокот копыт уже молкнет вдали, а у собравшихся есть повод культурно посидеть и потрындеть за жизнь (что, само собой, особенно приятно делать на фоне свежеумершего тела, под звуки заупокойной мессы).
Так все и шло, пока бездарнейшей ученик мага, за все долгие университетские годы не поднявшийся выше нулевой ступени развития и должности замбиблиотекаря, всеобщее позорище, посмешище, трус и пьяница Ринсвинд (то есть наш с вами герой) не ухитрился оказаться в нужном месте в нужное время и не хлопнул в очередной раз ушами... почти погубив самую Смерть и осиротив таким образом свой замечательный мир со всем его дисковым пространством, океанами, морями и бессмертными душами, которые теперь некому стало изымать из их бренных тел.
Можете вы себе такое представить?! Единственный безотказный работник на Земле (простите, на Диске), не бюллетенивший и не взявший отпуска ни разу за свою бесконечную жизнь (или смерть?), получил тяжелую контузию и оказался совершенно неспособен к исполнению своих невеселых обязанностей. Последний, кто о нас никогда не забывал и ни разу не упускал случая проявить заботу, просто плюнул на всех на этом свете и исчез, отказываясь переправлять их в свет иной.
Живые трупы бунтуют, у Главного Мага голова идет кругом, уже и привидения не знают, что делать, а милого леденящего дыхания все не слышно - диск-мир на грани катастрофы! Слишком много мертвых - повод для слез, слишком много живых - повод принимать соответствующие меры! (Тем более, как выяснится по ходу дела, травмированная Смерть-бездельница, наплевав на экологический баланс и человеческий фактор, прохлаждается в круизе, потягивая охлажденный коктейльчик и совершенно забыв о своих обязанностях.)
Ловить Смерть - работка трудная и противная, так что свалят ее, конечно, на самого бездарного и безответного - на Ринсвинда (то есть, опять же, на нас с вами). Здесь, впрочем, есть своя логика - никто лучше Ринсвинда не умеет чувствовать Смерть за версту и уворачиваться от нее при встрече, поскольку он патологически труслив, а отсутствие интеллекта позволяет ему прекрасно обходиться примитивными инстинктами - а что еще нужно при общении со Смертью?! (Кстати, безнадежно серый Ринсвинд умеет орать фразу "Не убивайте меня!" более чем на ста языках - и его всегда понимают!)
Понятно, что вас ожидает? Долгие поиски Смерти в компании с бородатым недотепой и его багажом (именно в компании - старина Luggage, вполне одушевленный сундучок-сороконожка, обладает неограниченными возможностями хранения и всегда готов помочь - жаль только, что моется редко, что тяготит даже нашего не слишком утонченного героя).
Найдя контуженную Смерть, нам еще придется ее уговаривать взяться за дело - а она теперь любит пококетничать! Причем взбреди ей в голову послушаться - кто у нас ближайший кандидат? Вот то-то и оно! Даже верный сундук прячется у него за спиной!
Такая вот игрушка, созданная по мотивам произведений и под непосредственным руководством известного английского "фэнтезиста" Терри Претчетта. Сюжет просто забойный, мир, продуманный до мелочей, и... чуть скучновато. Во всяком случае, местами.
Безумно, до слез жаль, что для этого по идее изящного и остроумного произведения рукоделы-текстоклепатели написали такие серые, безрадостные диалоги. Длинные, невразумительные, с натужными шутками - только успевай щелкать мышью, проклиная все на свете и постепенно теряя нить повествования, поскольку выуживать ее из этой дребедени лень, скучно очень. Есть тут какая-то нестыковочка. Будь вещь попримитивней - вполне сошли бы дебильные приколы с претензией на интеллектуальность, будь текст получше - не пугало бы его обилие... увы! И слушать не хочется, и не слушать нельзя - квест-то литературный, и текст с сюжетом тесно связан.
Трижды жаль - ведь какие восхитительные персонажи вынуждены произносить всю эту бредятину, и как здорово они озвучены!
Прожорливые бомжи, деловито клянчащие "золотой на бедность", озверелая феминистка, бунтующая за право женщин вступать в Гильдии Дураков и Шутов ("Мы победим!.. Мы победим!.. Однажды!" - поет охрипшая борица, приковавшая себя к могильному камню на кладбище. "Кого?" - спрашивает любопытный Ринсвинд. "Ну... кого-нибудь!" - отвечает храбрая активистка, ни на минуту не смутившись. Забавно, правда? Действительно остроумно... Только там это в три раза длиннее, и какой же бездарный треп накручен вокруг этого симпатичного диалога! И зачем им надо было все испортить?!)
Или, скажем, гадалка-прохиндейка, или рвущаяся в актрисы девица в пышных юбках, целые дни проводящая на вентиляционной решетке, - она свято уверена, что первый поток воздуха превратит ее в Мерлин Монро. Тут же и продюсер - подрабатывает, продавая бывший в употреблении попкорн. Торопись, Ринсвинд, на этом лопушином поле грех не попастись!
Все здорово, логично, остроумно, хорошая графика, приличная анимация - правда, все-таки чуть жестковато, дергано, герои и ситуации слишком сложные, "психологичные" для подчеркнуто плоского, грубоватого мультика с "ускоренными" движениями и перемещениями... а поскольку воспринимается игра все равно "глазами" (тем более что уши вянут), она теряет и в психологизме, и в сложности...
Пазлы в Discworld очень хороши - логичные, неожиданные! Есть такой забавный тип квестов, где перед играющим ставится заведомо идиотичная задача (типа "найти блестки, мышиную кровь, оплывшие свечи и три молотка" - как нашему Ринсвинду), но решение ее абсолютно логично и требует вполне здравого подхода. Это неизбежно создает юмористический эффект и заставляет игрока проявлять чудеса изобретательности - игра здесь оказывается стопроцентной игрой, а не тоскливой имитацией "боевых условий", а ее правила при этом не могут вызвать нареканий и не оскорбляют своей "нежизненностью" (несмотря на всю свою фантастичность!). В Discworld этот баланс соблюден отлично!
Так что играть в Discworld 2 - сплошное удовольствие... если бы не текст и общий конфликт литературной основы с тканью игры. Можно и нахваливать, ведь хорошая, действительно хорошая игра! Но... сама до себя не дотянула. Сравните книжные иллюстрации из руководства со скриншотами из игры - и вы поймете, о чем я говорю. Я говорю с вами о Смерти... Которую сделали хуже, чем могли.

Название Discworld / Discworld II: Mortality Bytes!
Категория Пиратки / Playstation
Дата 1 Jan 1995
Вес без упаковки 20г
Жанр Без жанра
Количество не ограничено*
Отзывов пока нет
Напишите отзыв
Чат xboxcd.ru

чатик