Год выпуска: 2002 г.
Жанр: Strategy > Real-Time > Fantasy
Разработчик: Pandemic Studios
Издательство: 3DО
Регион: NTSC
Мультиплейер: Нет
Язык: RUS
Перевод: текст+звук(заставки)
Носитель: DVD5
Возраст: T - От 13 лет
"Зеленые" против "коричневых" — этому поединку уже не один год. Они не щадят друг друга и сражаются до последнего. Ничего, что сами они ростом с жука и сделаны из пластика. Баталии от этого не становятся менее ожесточенными…
Маленькие солдатики появились в новом для себя жанре — стратегии в реальном времени — и это появление можно считать удачным.
Играть нужно за зеленых, главный персонаж по имени Сарге получает задание: уничтожить сумасшедшего полковника. И все бы просто, но, помимо сумасшествия, вояка этот оказался знаменит тем, что перешел на сторону коричневых солдатиков и забаррикадировался в соседнем доме…
История серьезно попахивает стебом на тему культового фильма "Апокалипсис сегодня". Вообще вся игра пропитана своеобразным издевательством над "серьезными" военными действиями в играх. Чего только стоит, например, спасение "Лего"-городка или борьба со злобными муравьями. Уровни по доброй традиции серии происходят в подвалах, на чердаках и во дворах домов. Тем не менее, по части игрового процесса Армы Мен РТС преуспела — это действительно качественная стратегия со всеми ее атрибутами.
Базовый одиночный сценарий состоит из пятнадцати миссий, прохождение которых, в принципе, линейное. Но, помимо одного основного задания (за выполнение которого дают бронзовую медаль), на каждом уровне существует еще и два дополнительных, позволяющих получить "серебро" и "золото". Медали нужны не только для собственного удовольствия, но и для открытия дополнительных карт в другом игровом сценарии, состоящем из нескольких однозадачных уровней. Выполнить все три задания на уровне не так просто — ресурсов дается в обрез.
Как и в любой другой стратегии, игрок управляет не только солдатами, но и машинами, зданиями. На начало прохождения уровня дается одно-единственное строение — штаб. Он производит бульдозеры и самосвалы. Бульдозеры отвечают за дальнейшее строительство, а самосвалы занимаются сборкой ресурсов. Ресурсы — это либо пластик, либо энергия. Если последнюю игрок может добывать из валяющихся часов или батареек, то уж в качестве источника пластика подходит практически что угодно — от кукол и до собачьих мисочек.
Система юнитов хорошо структурирована и разнообразна. Механические юниты производятся в гараже. Помимо уже упоминавшихся бульдозеров и самосвалов, к числу механических юнитов принадлежат: танки, вертолеты, прочая военная техника, а также машины медслужбы. В бараках клепают солдат: снайперов, метателей гранат, огнеметчиков, радиооператоров, просто пехотинцев и т. д. Здания типичны для РТС и могут один раз апгрейдиться.
Нужно отдать должное разработчикам — они попытались сбалансировать систему юнитов. Так, снайперы стреляют медленней, но на большие расстояния; а танки, например, более восприимчивы к ударам с воздуха. У врага — тот же набор юнитов, что и у игрока, поэтому тривиальное умение пользоваться плюсами своей расы отходит на второй план, уступая место продуманности действий. Тем более что искусственный интеллект в игре заметно улучшился по сравнению с предыдущими "Армименами".