Год выпуска: 2006 г.
Регион: MIX
Возраст: M - От 17 лет
Жанр: Action
Разработчик: Ubisoft
Издательство: Ubisoft
Тип издания: Неофициальное
Язык: RUS
Язык озвучки: RUS
Перевод: Полностью на русском
Знаете, а ведь если подумать, то Ubisoft – это, фактически, европейский Blizzard. Не верите? Ну, смотрите сами. «Убики» в последние годы стали выпускать игры исключительно с двумя-тремя продолжениями и все их игры становятся как минимум заметной игрой, как максимум - хитом. Например, в течение довольно долгого времени они успешно скармливают по частям серию Splinter Cell (о которой, кстати, пойдет сегодня речь), пользующуюся просто безумной популярностью у игроков всего мира.
Splinter Cell: Double Agent рекламировали, пожалуй, на всех игровых выставках, обещая и показывая все, что только можно. Умопомрачительная графика? Получите. Закрученный сюжет? Разумеется! Увлекательный геймплей? А куда без него? Итак, исполнены ли все обещания? Давайте разберемся.
Как и следовала ожидать, Splinter Cell: Double Agent выполнен точно таким, каким его рекламировали «Убики», вплоть до того-самого-ролика, где Фишеру предстоит делать выбор: убить или не убить? Ребята из Ubisoft сделали именно такую игру, какую обещали на всех этих выставках и пресс-релизах, но, к сожалению, игра не принесла с собой ничего нового в жанр. Splinter Cell: Double Agent – это венец серии, в которой все достижения предшественников вылизаны просто до блеска. Игроки снова будут ночи напролет гонять Сэма Фишера от стенки к стенке, заставлять его лазить по каким-то трубам, прятаться в тени, поглядывая на показатель скрытности, убивать самых отъявленных террористов, добывать информацию и в очередной раз задумываться над вопросом: «Так ли хорошо правительство?», а разработчики в это время сдержано улыбаются и гребут лопатой деньги. Вполне заслужено, кстати.
Для тех, кто не в теме, краткий ликбез. Серия Splinter Cell – это долгая такая эпопея про борьбу с терроризмом по всему миру всеми доступными методами. Только вот если в обычной антитеррористической игре мы бегаем по уровням и убиваем плохих парней, которые выскакивают из шкафов, из-за ящиков, с потолков и из унитазов, то в Splinter Cell упор сделан на реализм. Упор, надо сказать, сделан весьма жестокий, поэтому забеги по уровням с автоматом наперевес не попали на наш праздник никаким местом. И слава богу, если честно!
Итак, вот уже четыре части подряд мы играем за Сэма Фишера (который только что не assassin and master thief), крадем информацию для правительства и для него же убиваем неугодных, попутно посещаем живописные места и знакомимся с колоритнейшими персонажами.
Что изменилось? Во-первых, у нас теперь задания от двух организация. Дело в том, что Сэм теперь выполняет задания не только правительства, но и террористической организации под кодовым сокращением JBA. Разумеется, не по собственной воле, а по поручению все того же правительства (NSA). Теперь, выходя «на дело», у вас будет список миссий для обеих сторон, выполняя (или не выполняя) которые вы повышаете (понижаете) их доверие к себе. Если одна из сторон перестанет вам верить, то, увы, вас поглотит «геймовер».
Сюжет, кстати, занимает далеко не последнее место в игре, как это часто бывает в «стрелялке». Splinter Cell – это прежде всего глубокая атмосфера, прибор ночного видения, сложные политические интриги и вечные раздумья главгероя. Не смотря на всю крутизну Сэма, мы прекрасно понимаем, что он – всего лишь пешка в сложных играх высших, которые гоняют его бедного по всему миру. Так что если вас вдруг отправят в Антарктиду, то не потому, что кому-то из работодателей захотелось дома повесить шкурку пингвина. Скорее всего, там готовится к запуску атомная боеголовка. Или еще что похуже.
Мистер Гаджет
Сэм Фишер – не просто пушечное мясо, это такой американский ниндзя. Разумеется, настоящий гуру не нуждается в каких-то безделушках, чтобы карабкаться по голой стене, но Фишер – человек современный, оснащенный по последнему писку моды. Тут вам и пистолет, вырубающий электрические приборы, легендарные «очки» Фишера с тремя режимами, скалолазный набор, многофункциональные часы и прочие стволы-гранаты-камеры, без которых пройти бы многие моменты было бы очень и очень трудно. Вообще, некоторые игроки за всю игру используют только «ламповырубательный» пистолет, да штурмовую винтовку, на все остальное махнув рукой. Однако если использовать действительно весь арсенал, то играть становиться намного легче. Проверено на личном опыте. Главное, понять, в каких ситуациях можно просто пройти мимо, а в каких не помешает кинуть дымовую гранату. Напортачить в таких делах - пара пустяков.
Самое интересное в Splinter Cell – это огромное количество способов прохождения. Предположим, перед вами коридор, в конце которого дверь. Перед дверью стоит охранник. Что делать? Ой, да способов куча! Первый и самый очевидный – пуля в лоб. Второй - можно всадить в стену камеру и выпустить из нее газ. Третий – на потолке наверняка есть труба, по которой можно проползти и в конце свернуть шею противнику. Четвертый – посвистеть и подождать пока враг сам к вам придет. И еще тысяча и один способ. В любом случае, пройти можно куда угодно и при каких угодно условиях. Главное, напрячь серое вещество, порой ситуация прямо таки тупиковая, где не сразу приходит просветление.
Однако не стоит думать, что вся игра – сплошное развлечение созданное в угоду игроку. Вовсе нет. На этой ноте, стоит напомнить, что Splinter Cell – это stealth. То есть, пережить попадание из дробовика в упор Сэм вряд ли сможет. Поэтому стрелять приходиться только тогда, когда противник стоит на месте, игрок спрятался как можно лучше, а вокруг ни души. Попадать лучше сразу в «десятку» (читай: в голову), ибо в противном случае поднимется тревога. И вот тогда начнется такая свистопляска… Со всех сторон стреляют, экран дергается, патронов мало, гранату кинуть уже не успеваешь, убежать тем более. Все, Сэм Фишер отправился к праотцам. Тут кстати, нужно добавить про отсутствие привычно полоски (цифры, бутылки, шара – нужное подчеркнуть) жизней. Все как в Call of Duty 2 или в невышедшем еще на ПК Halo 2. Потемнел экран - бегом за угол, а то скоро склеим ласты!
Что еще нового принес с собой лысый Фишер? А по сути, как не печально, ничего, так, в основном по мелочи. Ну в самом деле, не считать же за фундаментальное нововведение возможность выбора в ролике: убить или не убить. А тот хваленный ролик, когда Фишер прыгает с парашютом, оказался на проверку пустышкой. Обещанной свободы нет в помине, открыть парашют можно только определенный момент. Единственное, я никогда не испытывал такого страха ошибиться в действиях. Вроде бы написано, жмите влево, чтобы дернуть кольцо, ну я и жал, сначала так, потом по-другому, под конец только что морзянку не выбивал. Оказалось, что до определенного момента кольцо дернуть все равно не получится. Не все, конечно, так плохо, есть ролики, где выбор можно делать… Революционные изменения, не правда ли?
Новый сезон
Однако стоит дойти до технической стороны, как, понурившийся было, Сэм Фишер гордо поднимает голову и распрямляет плечи. Начнем, пожалуй, с искусственного интеллекта. На этом фронте дела обстоят очень даже хорошо: и без того неплохой AI Chaos Theory был изменен в лучшую сторону, что заставляет игрока не делать необдуманных поступков. Например, раскидывать тела где попало крайне не рекомендуется, если убитых найдут, то поднимется тревога, а это, как вы понимаете, немного нервирует ваших врагов. Так что стрелять они будут по вам, едва заметят. Это, конечно, было и раньше, просто теперь «болванчики» ведут себя более правдоподобно.
Обычно разработчики делают ИИ как можно умнее, а про то, что он, вообще-то, должен ошибаться, как-то забывают. Это, конечно, не значит, что «электроники» после этого не делают ошибок. Делают, еще как. В стене, например, застревают. Только ошибки это чисто технические, никак не связанные с поведением человека. А вот то, что на нервах враги в Double Agent могут стрелять по показавшейся им подозрительной тени (я в это время был вообще в другом месте) – довольно интересно. Да и вообще, ИИ новой части Splinter Cell ведет себя довольно человечно. Запишем в плюс.
Ну, наконец-то мы добрались до графики. Она... довольно странная. Вроде бы и красиво, сам факт того, что игра отказывается работать на видеокартах без поддержки шейдеров 3.0, говорит о многом, но, честно говоря, графика не оправдывает требований. Картинка, безусловно, красивая, графические технологии задействованы практически все (пожалуй, кроме раздражающего «блума»), но это не некст-ген. А за некоторые модели становиться, право, стыдно.
Что касается звука и музыки… Ну, здесь все нормально, согласитесь, на таком фронте трудно сделать революцию. Саундтрек, конечно, не сравниться с главной темой Metal Gear Solid, но звучит очень даже ничего! Кстати, в третьей миссии очень много русской речи, которую записывали, судя по всему, сами русские. Что ж, хоть нашим вновь выпала роль плохих, все таки приятно слышать родную речь в такой игре.
Итак, что же мы имеем в итоге? Это по-прежнему отличная игра, с увлекательным геймплеем, отличной атмосферой, шикарной графикой и ворохом возможностей. А главное - она разнообразная. Однако Splinter Cell Double Agent не принес ничего фундаментально нового, что обидно, но и не потерял ничего старого, что приятно. Вердикт: игра обязательна к ознакомлению.