Год выпуска: 26.01.1996
Жанр: Футуристический First-person shooter
Разработчик: Parallax Software Corp
Издательство: Softbank Corp
Код диска: SLUS-00037
Регион: NTSC
Язык: Английский
Это одна из игр, совершенно незаслуженно оказавшаяся в своё время в тени Doom/Doom 2, и при этом, по некоторым сведениям, сохраняющая весьма изрядную популярность и поныне, даром, что права на неё ходят из рук в руки.
Descent превосходил Doom практически во всём, - до такой степени, что и сравнивать бы не хотелось, не будь в официальной документации к игре, в разделе FAQ такого вопроса: "Я уже играл в Doom, чем Descent лучше?".
Превосходство Descent держалось на трёх китах. Во-первых, подлинное 3D, безо всяких имитаций, без проблем существования "комнаты над комнатой", которая исчезла только с выходом Quake. Во-вторых, - прославленные шесть степеней свободы - поскольку игрок находится в некоем корабле, способном двигаться как и куда угодно. Ну и, наконец, неимоверно запутанные обширные уровни - шахты, которые надо зачищать от спятивших роботов.
Можно, конечно, указать ещё и куда более внятно, нежели в Doom/Doom 2 выраженный сюжет, и активно растущий по ходу игры "бестиарий", - то есть набор оппонентов. Оппоненты, должно заметить, сплошь роботы, под воздействием малопонятного вируса перепрофилировавшиеся из мирных шахтёров в боевые машины разной степени смертоносности. Финальный босс и вовсе вооружён чуть ли ни ядерным оружием. Впрочем, к финальной встрече и у нашего пилота обычно бывает припасён такой же козырь.
Графика для тех времён была очень сильной, однако шесть степеней свободы оказывались не каждому по душе, - игра в Descent оборачивается эдакой жёсткой проверкой работы вестибулярного аппарата (или экзаменом по экстремальной стереометрии, как кому понравится), так что "мирная" беготня по горизонтальным поверхностям в Doom многим оказалась милее...